1.  

     








    0

    Добавить комментарий


  2. Итак, я заказал динамики и компоненты для кроссоверов. Все детали пришли в целости и сохранности. НЧ динамики были упакованы в аккуратные заводские коробки, ВЧ – в пенопластовом коробе, плотно зафиксированы.

    Для корпуса  я решил применить фанеру толщиной 12мм. Такой толщины должно быть достаточно, ввиду высокой жесткости корпуса из-за большого количества перегородок.  Передняя панель склеена из двух листов фанеры и имеет толщину 24мм. Распиловку фанеры я заказал в столярке у своего знакомого. Он очень удивился, увидев карту раскроя с огромным количеством прямоугольников разного размера. После получения заготовок, около получаса времени ушло на их идентификацию по размерам.

    Для соединения элементов корпуса я использовал клей ПВА Момент столяр. Он имеет правильную консистенцию – в меру густой, не растекается по поверхности, как вода, но при этом хорошо впитывается.  Для фиксации элементов корпуса при склейке я использовал струбцины.



    Порт трансмиссионной линии на лицевой панели я фрезеровал с помощью кромочной копировальной фрезы с подшипником. Получилось ровно и аккуратно.


     После склейки всех элементов, кроме одной из стенок, корпус стал выглядеть вот так:

    Далее я оклеил внутреннюю часть лабиринта войлоком толщиной 3мм. В качестве наружной отделки применил кожзам и ламинированныы  МДФ панели по бокам. Кожзам приклеил на ПВА, а МДФ-панели прикрутил к корпусу на черные саморезы, чтобы было красиво. Кроссовер разместил в отсеке поередине корпуса, внутри. После установки динамиков акустика выглядит как заводская =)


    Колонки получились очень тяжелыми для своего размера. Вес каждой - около 13 килограммов. Но, как говорилось в одном фильме: "тяжесть - значит уверенность", в данном случае уверенность в том, что корпус не будет окрашивать звучание музыки собственными резонансами.

    Первое прослушивание акустики я осуществил еще когда не был подключен  ВЧ-динамик. Вот мои ощущения по этому поводу (вся тема изложена на форуме Вегалаб):
    Различие в воспроизведении басов я заметил сразу, когда ещё не было кроссовера. После сборки корпуса я установил оба динамика, но подключил только мидбас напрямую к усилителю. При прослушивании первой же композиции (прогрессив-метал) с быстрыми партиями барабанов, бас-бочки (с карданом), разница меня поразила. На ФИ акустике партия бас-бочки звучала так: "тум-ту-ту-тум" с едва заметным фоновым гулом, который в итоге смазывал атаку. Здесь же бас бочка зазвучала именно так, как надо: "там-та-та-там", акцентировалась атака, гул исчез. Остальные барабаны также зазвучали более естествено. Мне разница очень понравилась, я прослушал один и тот же трек раз пять подряд =)
     В результате, я оказался очень доволен проделанной работой. Специфика звучания "лабиринта" мне понравилась, вот основные моменты, которые стоит отметить:
    - передача басов естественная, бас-бочка звучит правильно с присущей ей атакой, барабаны и ударные слушать одно удовольствие;
    - никакого гула на НЧ не наблюдается, отличие от АС с фазоинвертором ощущается сразу и эта разница в первые секунды прослушивания любимых композиций сильно удивляет и поражает;
    - сабвуфер, который я хотел собрать в дополнение к этим АС, не понадобился и не был собран;
    - гребенка, которая получается при симулировании трансмиссионной линии в программе Hornresp не ощущается (что, в общем-то, видно на АЧХ), никаких "органных" эффектов нет;
    - при сравнении данной акустики с недавно собранной Sonido SFR145 NEA оказалось, что акустика звучит не намного хуже, звук этих АС и Sonido NEA лично мне показался примерно на одном уровне, но баса у Sonido SFR 145 NEA оказалось меньше и он был менее глубокий, это притом, что она в два с половиной раза большей моей акустики по габаритам.

    Думаю, что в будущем обязательно сделаю для себя что-то еще из этой тематики.


    Вся хронология событий запечатлена в виде одноименной ветки на форуме "Вегалаб". После непродолжительного прослушивания акустики с аналоговыми кроссоверами (из катушек индуктивности, конденсаторов и резисторов) я решил сделать активное деление ВЧ и НЧ с помощью цифрового кроссовера miniDPS. Но это уже совсем другая история, упоминания о которой есть на Вегалабе (см. ссылку выше).
    1

    Просмотреть комментарии

  3. Сегодня мы будем «вскрывать» двухканальный усилитель мощности SURE, с заявленной выходной мощностью 2х15Вт. Схемотехника усилителя основана на микросхеме TA2024 корейского производителя Tripath. Это высококачественный усилитель мощности с малым коэффициентом нелинейных искажений (THD) и высоким КПД.

    Усилитель, приобретенный на Ebay за 38 долларов, я получил в красивой черной коробке с логотипом SURE. Рассмотрим его более подробно.


    Черный корпус усилителя, полностью сделанный из алюминия, смотрится очень стильно. На передней панели расположился регулятор громкости с приятной оранжевой пульсирующей подсветкой и тумблер включения/отключения питания. В верхней части передней панели красуется логотип SURE. Стоит отметить, что передняя панель сделана из довольно толстой и увесистой алюминиевой пластины толщиной 5мм, производитель явно не задавался целью экономить на цветных металлах.

    Характеристики усилителя, указанные производителем:
    - усилитель класса D;
    - напряжение питания 9-14В;
    - высокая чувствительность;
    - THD+N 0,1%, 9Вт, 4Ом;
    - THD+N 0,1%, 6Вт, 8Ом;
    - THD+N 10%, 15ВТ, 4Ом;
    - THD+N 10%, 10Вт, 8Ом;
    - КПД 84%, 15Вт, 4Ом;
    - КПД 90%, 10Вт, 8Ом;
    - защита от перенапряжений;
    - защита от перегрузок;
    - защита от превышения температуры.

    На следующей фотографии можно увидеть корпус целиком.


    На задней панели находится разъем питания, два RCA для подключения источника звука и четыре зажима для подключения нагрузки. Акустические системы, как обычно, можно подключить двумя способами — с помощью «бананов», либо просто зафиксировать в разъемах луженые выводы акустического кабеля. Я не рекомендую использовать второй способ, поскольку в этом случае провода будут некрасиво торчать вверх.

    Для того, чтобы разобрать корпус, необходимо сначала снять ручку регулятора громкости и отвинтить фиксирующую валкодер гайку . Снять ручку регулятора громкости оказалось не так то просто с первого раза, так как она посажена на двухстороннюю самоклеящуюся ленту. Пришлось воспользоваться отверткой. После пары минут мучений и пары царапин на ручке, мне удалось её снять. Далее, выкручиваем восемь винтов, снимаем переднюю панель и выдвигаем плату из корпуса.


    Первое, что стоит отметить — это очень аккуратная компоновка элементов на плате, благодаря использованию SMD компонентов. Выходные клеммы подключены к плате через разъемное соединение, что ускоряет процесс сборки усилителя. В качестве регулятора громкости используется валкодер, а не сдвоенный переменный резистор. Это позволяет полностью исключить посторонние шумы и щелчки при регулировке уровня. В целом, конструкция выглядит очень продуманно и надежно.


    Для обработки сигналов с валкодера, на передней части платы располагается чип микроконтроллера PIC16f57-i/so. Рядом с чипом, на плате можно увидеть контактные площадки, которые, скорее всего, нужны для доступа к каrим-то дополнительным функциям.


    Подсветка регулятора громкости выполнена с помощью двух светодиодов оранжевого свечения, которые располагаются на специальных монтажных стоках из пластмассы. Что интересно, чуть ниже оранжевых светодиодов, имеется ещё и пара зеленых, однако они не светятся ни в одном из штатных режимов. Для чего на самом деле они нужны — пока остается загадкой.



    В самой середине платы расположилась сама микросхема-усилитель мощности TA2024. Вся обвязка микросхемы выполнена SMD-компонентами. Для улучшения теплоотвода от чипа,  непосредственно под ним сверху и снизу платы предусмотрены медные площадки.


    Также, стоит обратить внимание на сквозные отверстия в зоне охлаждения чипа. Думаю, что существенной роли они не играют, так как они небольшого диаметра и наполовину залиты черным лаком.


    А теперь - то, что мне понравилось больше всего - способ соединения выходных разъемов с платой.


    Напоминает компьютерный "молекс", фиксируется защелкой. На лепестки контактных выводов надета термоусадка - очень грамотно, ведь при закручивании/откручивании пластмассовых прижимных гаек, внутренняя пластмассовая фиксирующая гайка может разболтаться, а это приведет к прокручиванию лепестков и замыканию. Хотя производитель обещает нам, что защита от КЗ на выходах предусмотрена, но я не стал проверять!
    Теперь взглянем на блок питания.


    Он конечно же импульсный, как и у большинства усилителей подобного класса. Выходная мощность блока питания выбрана с запасом - это хорошо. Блок питания будет работать как от 110, так и от 220 вольт. Хочу отметить одну его интересную особенность - он работает не от всякого сетевого шнура. В комплект усилителя не входит сетевой шнур, поэтому я использовал свой, который первым попал под руку. Но устройство не заработало, после чего я сообщил о проблеме продавцу. Он посоветовал мне подключить какой-нибудь другой шнур и произошло чудо - усилитель включился!
    Звук меня очень порадовал. Говорят, что TA2024 более музыкальна, чем TA2020, хотя особой разницы на своей акустике я не заметил. Сейчас усилитель играет у меня на кухне, подключаю к нему Sandisk Sansa Clip+ для прослушивания музыки. В качестве дополнительной опции можно поменять разделительные конденсаторы на пленочные лучшего уровня, как делают любители таких усилителей. В итоге имеем хороший звук за свои деньги, малые габариты, симпатичный внешний вид и достаточную мощность для прослушивания музыки в квартире.








    0

    Добавить комментарий


  4. Добрый день, уважаемые читатели! Мой сегодняшний обзор будет посвящен полупроводниковому стерео-усилителю MUSE i25W на основе микросхемы TA2021 (Tripath). Устройство было куплено на популярном интернет-аукционе Ebay за 38 долларов с учетом доставки в Россию.


    Корпус усилителя, изготовленный из алюминия с лазерной обработкой, смотрится весьма симпатично. На лицевую панель вынесен тумблер включения и выключения питания и регулятор громкости с синей светодиодной подсветкой. На задней стенке имеется разъем для подключения питания, два RCA-разъема для подключения к источнику звука и выходные клеммы для подключения акустических систем.


    Сами акустические системы можно подключать к выходным клеммам двумя способами: либо с помощью разъемов Banana, либо простым акустическим кабелем с залуженными выводами (на фото изображен второй способ крепления). Усилитель комплектуется импульсным блоком питания с выходным напряжением 12В, мощностью 48Вт (4А).


    Чтобы более подробно разобраться в технических параметрах данного усилителя, заглянем в даташит микросхемыTA2021.  Номинальная мощность чипа указана в заголовке и составляет 20Вт на нагрузке 4Ом. С учетом того, что блок питания выдает на выходе 12В, можно сделать вывод о том, что максимальная выходная мощность будет не более 15-18Вт с нагрузкой в 4Ом. Типовое напряжение питания данной микросхемы – 13,5В. Минимальный коэффициент нелинейных искажений (THD) имеет место при выходной мощности не более 10Вт и будет составлять всего 0,03%. Если вы любите «сделать погромче», то придется довольствоваться значением DHT в 10%. Усилитель имеет вестма высокий КПД – 81% при мощности 20Вт с нагрузкой 4 Ом. Это значит, что сама микросхема будет греться весьма незначительно и можно сэкономить на размерах радиатора. Все остальные интересующие параметры можно посмотреть в даташите. Если же вы хотите более подробно ознакомится с усилителями класса Т фирмы Tripath, рекомендую прочитать эту статью.
    А сейчас посмотрим, что китайские инженеры скрыли внутри черной алюминиевой коробки. Для этого сначала снимем верхнюю часть корпуса, открутив четыре фиксирующих винта.


    Сразу скажу, что я сделал небольшую доработку и заменил разделительные конденсаторы и конденсаторы фильтра (на фото доработанная плата) на более качественные. В качестве разделительных я установил пленочные Bennic, емкостью 2,2мкФ (на фото - желтые). Изначально на их месте стояли Noname конденсаторы той же емкости, но весьма небольшого размера и сомнительного качества. Емкость фильтра я увеличил с N мкФ до 18800мкФ, установив четыре электролита Jamicon по 4700мкФ каждый (на фото – темно-зеленые), благо свободного пространства в корпусе предостаточно. Ниже прилагаю фотографию конденсаторов, установленные на плате изначально.


    На фото электролитические конденсаторы имеют марку «Elnа», однако их емкость не указана. Судя по размерам, она не больше 1000-1500мкФ для каждой банки. Этого явно недостаточно для корректного воспроизведения басов при уровне  громкости более 15-20% от номинальной.
    Рассмотрим плату более подробно. На фотографии сверху мы видим, что сам чип TA2021 расположен ближе к передней панели снабжен небольшим радиатором для улучшения охлаждения в закрытом корпусе. Стоит отметить, что после продолжительного прослушивания при среднем уровне громкости, радиатор остается чуть теплым, что подтверждает его высокий КПД.


    Микросхема TA2021 имеет корпус для поверхностного монтажа. Следующее фото продемонстрирует нам качество пайки чипа к плате.


    Видно, что чип припаян не очень аккуратно и на выводах имеются наплывы припоя, поверхность платы имеет следы флюса (или ещё чего-то), однако все эти мелкие недостатки никак не отражаются на качестве звука.


    Рядом с чипом разместились два подстроечных резистора для корректировки уровня входящего сигнала левого и правого каналов. При желании, можно «накрутить» громкость до необходимого уровня (можно уменьшить – для снижения выходной мощности и DHT). На противоположной стороне платы располагаются четыре дросселя и конденсаторы выходных каскадов, два реле задержки подачи сигнала, с целью исключения щелчка при переключении тумблера в положение «ON». Для пайки проводов к выходным разъемам припоя явно не пожалели.


    На следующем фото я показал расположение четырех конденсаторов фильтра – две пары Jamicon на плате соединены параллельно. Утанавливать на их место что-то более дорогое, например Nichicon, я считаю нецелесообразным для усилителя данного уровня.


    Теперь взглянем на плату снизу. Для этого открутим ещё четыре фиксирующих винта и снимем нижнюю часть корпуса. Видим, что непосредственно под чипом имеется металлизированная площадка для улучшения отвода тепла. В целом качество пайки находится на приемлемом уровне. Визуально можно определить, что все компоненты пропаяны достаточно хорошо.


    А теперь снимем ручку регулятора громкости и посмотрим, каким же образом выполнена её подсветка.


    Четыре SMD-светодиода на небольшой плате в виде кольца – неплохая идея! Можно использовать в собственных DIY-проектах. Сам движок переменного резистора имеет весьма плавный ход, во время регулировки громкости отсутствует треск и иные посторонние шумы. В заключении, прилагаю фото интерьера. Видно, что устройство смотрится на рабочем столе весьма прилично.


    А теперь самое главное – звук! Усилитель выдает очень чистый и ровный звук, высокие частоты прозрачны, середина четкая, басов столько, сколько нужно. После замены конденсаторов заметных улучшений в звучании, честно говоря, я не заметил. Причин этому несколько: возможно дело в акустических системах, возможно – в уровне громкости и жанре музыки, а может быть и в моих ушах. В любом случае, этот усилитель полностью оправдывает свою стоимость и его смело можно использовать в стерео-системах начального уровня для прослушивания музыки и просмотра фильмов с достаточным уровнем громкости и приемлемым уровнем искажений. Усилитель имеет реле задержки подачи сигнала с временем срабатывания порядка 3 сек, благодаря этому вы убережете свою акустику и уши от громких щелчков при включении усилителя. Малые размеры и приятный внешний вид позволят устройству органично вписаться в любой интерьер.


    Может быть интересно: Усилители класса Т: SURE Hi-Fi 2х15W (TA2024)
    1

    Просмотреть комментарии

  5. Boxsim - программа моделирования громкоговорителей, изначально разработанная для расчета акустических систем (АС) с динамиками немецкой фирмы Visaton. В программе содержится база данных по всем динамикам этой фирмы, замеренным в реальных условиях. Имеется возможность загрузить характеристики динамиков других фирм-производителей, но они могут быть сохранены только в текущем проекте и не заносятся в общую базу данных. 
    Для того, чтобы выполнить моделирование корпусов АС в исполнении "открытый ящик" и "щит" необходимо порт фазоинвертора "раскрыть" до размеров передней стенки. При этом, в случае моделирования "щита", глубина и объем задней части корпуса фазоинвертора сводится к нулю (подробнее здесь).
    Симулятор Boxsim позволяет загрузить данные по АЧХ, импедансу и фазе динамических головок из внешнего файла. Далее я постарался описать алгоритм переноса данных с графиков, представленных в даташитах по динамическим головкам.
    Предположим, имееется следующий даташит ВЧ динамика в PDF-формате:
    В нем представлен график изменения SPL (уровня звукового давления) и импеданса в зависимости от частоты сигнала. Воспользуемся программой AutoCAD для оцифровки графика, по рекомендации тов. Gudronov, участника форума Vegalab.
    Большинство производителей динамиков выкладывают даташит с расширением .PDF, причем иногда встречаются защищенный файлы с пометкой «SECURED», которые невозможно редактировать. Если вам попался такой файл, то вставить в AutoCAD его не удастся, программа потребует пароль. Переведем имеющуюся диаграмму (график) в графический формат с расширением .jpg, .gif, и т.п.
    Увеличиваем график на экране монитора, чтобы он  занимал весь экран, при этом не выходя за его рамки. Делаем скриншот экрана (PrtScr), после чего открываем Photoshop, создаем новый файл, который по умолчанию совпадает с размером скриншота, вставляем скриншот и отрезаем все лишнее. Можно выполнить эти действия с помощью любых других программ обработки изображений, важно лишь то, что нам требуется получить графический файл, который мы сможем потом вставить в чертеж AutoCAD.
    Получившийся графический файл вставляем в AutoCAD. Теперь необходимо его отмасштабировать. Удобно принять следующий масштаб: в 1 мм – 1 дБ (см. ось ординат на имеющемся графике).
    Рисуем вертикальный отрезок длиной 100мм с началом в центре координат (!), как показано на рис. выше. Располагаем наш отмасштабированный график в пространстве чертежа таким образом, чтобы ось ординат (ось У) лежала на одной прямой с нарисованным отрезком, причем конец отрезка совпадал с отметкой «100» на графике. Теперь 1 мм чертежа будет соответствовать 1дБ SPL. После этого рисуем полилинию, обводя необходимый нам график.
    Рисование полилинии необходимо начинать не с самого начала графика, а чуть ранее (см рис. ниже), таким образом, чтобы участок полилинии между двумя узлами располагался между известными значениями частоты на графике. Это понадобиться нам в дальнейшем для вычислений.
    Далее, получаем данные по координатам узлов полилинии с помощью команды «_list». Должно получиться так:
    в точке  X=  27.2667  Y=  71.4344  Z=   0.0000
    в точке  X=  35.4167  Y=  71.4344  Z=   0.0000
    в точке  X=  36.1943  Y=  72.4376  Z=   0.0000
    в точке  X=  36.7455  Y=  73.3424  Z=   0.0000
    Сохраняем полученные данные по всем узлам полилинии в текстовый файл (Блокнот), после чего импортируем данные в Excel-файл с алгоритмом расчета. Для расчетов нам понадобятся координаты Х и У.
    Координаты вставляем в соответствующие столбцы, как показано на рис. ниже. В колонке «Значения частоты» в зеленые ячейки водим частоты, соответствующие первым двум узлам графика (по рис. выше эти частоты – 100 и 200 Гц).
    После этого протягиваем формулы вниз по колонкам в порядке, указанном красными цифрами в первой строке: сначала протягиваются формулы столбца F, потом E и D. Хочу отметить, что протягивать ячейки с формулами нужно после жирной линии, т.е в колонке F – начиная с 3 строки, в колонке E – начиная с 4 строки, в колонке D – начиная с 5 строки.
    В итоге, необходимые нам данные будут содержаться в колонке «Итог». Копируем полученные значения частоты и амплитуды в блокнот, после чего этот текстовый файл импортируем в программу Boxsim.

    Excel-файл для расчета можно взять здесь.
    Симулятор Boxsim можно скачать здесь



    0

    Добавить комментарий

  6. Доброго времени суток всем читателям блога! Сегодня я хочу рассказать об одном из моих  проектов — акустической системе формата 2.1 для автомобиля, состоящей из сабвуфера и двух сателлитов. Акустика предназначается для озвучки салона и окружающего пространства при открытых задних дверях автомобиля с кузовом типа «фургон». В качестве драйверов для сабвуфера были выбраны динамики американской фирмы JBL, марки CS1214. Драйверы имеют полипропиленовый диффузор с плоским пылезащитный колпачком, штампованную стальную корзину и магнит двойной высоты. 
    Параметры Тиля-Смолла, согласно даташиту:
    Номинальный импеданс R                   4 Ом
    Чувствительность (2,83 В/м)            90 Дб
    Форс-фактор BхL                               14,08
    Эквивалентный объем VAS                       76,7 л
    Масса подвижной системы MMS       171 гр
    Частота основного резонанса FS       28 Гц
    Механическая добротность QMS       8,85
    Электрическая добротность QES      0,57
    Полная добротность QTS                   0,54
    Ход диффузора XMAX                           12,1 мм
    Номинальная мощность                     250 Вт

    В целом, динамики являются довольно неплохими в своей категории, имеют высокий форс-фактор, среднюю чувствительность и умеренную стоимость.
    Для сателлитов выла выбрана акустика DLSR6A Limited Edition, обладающая сбалансированным звучанием с хорошим басом и акцентированными высокими частотами.   
    Параметры вуфера:
    Номинальный импеданс R                  4 Ом
    Чувствительность (1 В/1 м)             90 Дб
    Форс-фактор BхL                               3,83
    Эквивалентный объем VAS                 15,3 л
    Масса подвижной системы MMS       9,24 гр
    Частота основного резонанса FS      61,5 Гц
    Механическая добротность QMS       4,96
    Электрическая добротность QES      0,73
    Полная добротность QTS                   0,64
    Номинальная мощность                     80 Вт

    Параметры твиттера:
    Номинальный импеданс R                  4 Ом
    Чувствительность (1 В/1 м)            93 Дб
    Форс-фактор BхL                             3,83
    Частота основного резонанса FS   1500 Гц
    Частота раздела фильтров            4500 Гц
    Номинальная мощность                   50 Вт

    Габаритные размеры корпусов сабвуфера и сателлитов выбирались исходя из особенностей места установки. В сборе система имеет размеры 1400х360х280. Вся система будет выглядеть так:
    Теперь расскажу о каждом компоненте более подробно.

    Сабвуфер.

    Для акустических расчетов я использовал программу JBL SpeakerShop. В качестве акустического оформления был выбран закрытый ящик. Такой выбор был обусловлен музыкальными предпочтениями клиента, который предпочитал «ровное звучание басов» без эффекта «одной ноты». В связи с этим, существенное внимание было уделено групповому времени задержки сигнала (ГВЗ) — оно не должно было быть более 10-12 мс на частоте резонанса. Внутренний объем корпуса сабвуфера получился около 60 литров для двух динамиков CS1214.
    Диаграмма АЧХ, с учетом передаточной характеристики салона автомобиля, по расчету оказалась практически идеальной — ровная во всей полосе воспроизводимых частот с подъемом +1 дБ в районе 50 Гц.
    Внутреннее заполнение ящика — звукопоглощающий материал, напоминающий по структуре синтепон. Объем наполнителя — около 80% от внутреннего объема.

    После расчетов приступаем к изготовлению корпуса. В качестве материала была выбрана фанера толщиной 10мм, склеенная вдвое. Итого, суммарная толщина всех стенок составила 20мм, что весьма неплохо. Стенки корпуса были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить стык в «четверть».
    Все углы были стянуты сосновым брусом 40х40мм при помощи саморезов 3,8х40 мм и проклеены клеем ПВА «Столяр». Отверстия для саморезов были просверлены через каждые 40 мм и раззенкованы с наружной стороны для того, чтобы скрыть шляпки саморезов. После черновой сборки корпуса, были выпилены отверстия под динамики с помощью электрического лобзика. Получилось очень ровно.
    Для того, чтобы корзина динамиков вписалась в корпус, пришлось вырезать в брусках вот такие полукруглые пазы. 
    Осталось только примерить динамики - все оказалось нужного размера. Зазор между корзинами динамиков и корпусом оказался минимальным — порядка трех миллиметров.
    Для того чтобы уменьшить вибрацию стенок, было решено наклеить на все стенки, кроме лицевой, антирезонансный материал STP толщиной 3 мм. Данный материал применяется для шумоизоляции салона автомобиля и представляет собой битумный компаунд, нанесенный на алюминиевую фольгу. Преимущества материала STP перед его конкурентом ШумOFF” заключается в том, что последний течет при нагреве — летом в жару возможно отклеивание листов от стенок корпуса. Данное явление может повлечь за собой повреждение диффузоров динамиков на большой громкости.
    После окончательной подгонки всех панелей друг к другу, была осуществлена чистовая сборка корпуса, стяжка и проклейка соединений. Шляпки саморезов были залиты клеем, во избежании отвинчивания при вибрациях.
    Все неровности и шероховатости были устранены шпатлеванием и дальнейшей шлифовкой поверхности. После финальной сборки, корпус был оклеен карпетом красного и черного цветов.
    Звучание сабвуфера дома мне очень понравилось. Даже при невысокой подведенной мощности ~30 Вт начинали резонировать стекла и различные предметы. Бас получился глубоким, задержки атаки бас-барабана от «тела» баса при прослушивании рок-музыки на слух замечено не было. В целом звук оказался достаточно ровным, без явных акцентов на определенной частоте. Положительным моментом такого акустического оформления является тот факт, что ход диффузора хорошо контролируется и не выходит за пределы Xmax при высокой громкости на пиках сигнала.

    Сателлиты.

    Для корпуса сателлитов использовалась та же самая фанера толщиной 10 мм. Все стенки, кроме верхней и нижней, имеют двойную толщину — 20мм.
    Сборка осуществляется аналогично корпусу сабвуфера — сперва подгонка, затем финальная сборка и шпатлевание стенок. Перед инсталляцией передней стенки устанавливаю кроссовер и покрываю стенки демпфирующим материалом.
    При изготовлении корпуса сателлитов я не применял саморезы, корпус и так получился достаточно жестким и прочным. В завершение, оклеиваю корпус карпетом и устанавливаю терминалы с динамиками. Получилось весьма симпатично.
    При прослушивании сателлитов дома, бас оказался достаточно мягким и глубоким даже без сабвуфера. Уровень высоких частот был скорректирован перебросом джампера на плате фильтра в положение «High».

    После установки в автомобиль на сабвуфер были установлены защитные решетки из хромированной стали. Звук получившейся системы был отмечен заказчиком как «очень хороший». 

    В завершении статьи прилагаю ссылки на статьи из популярного интернет-журнала «Автозвук» с обзорами используемой в проекте акустики







    0

    Добавить комментарий

Загрузка...